Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Выбор профессии

Дата: 25 марта 2013 в 15:49, Обновлено 9 марта 2016 в 22:43

 

УВАЖАЕМЫЙ ВЫПУСКНИК! ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ПОЛЕЗНЫЙ БЛОГ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ!

ПЕРЕЙДИ ПО ССЫЛКЕ>


 

«Могилевский государственный библиотечный колледж имени А.С. Пушкина»

 

 


Учреждение образования

«Слонимский государственный политехнический

профессиональный лицей»

Рекламный буклет

 


 

ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь» 

 

 


Правила приёма в УВО (высшие учебные заведения) 2016


Правила приёма в УССО (средние специальные учебные заведения) 2015

О внесении изменений по установлению профильных испытаний при поступлении в учреждения среднего специального образованиясогласно постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2015 г. № 71 «О вступительных испытаниях для получения среднего специального образования на основе общего среднего образования» (далее – постановление) с 2016 года по ряду групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) внесены изменения по установлению профильных испытаний при поступлении в учреждения среднего специального образования.


Проект плана приёма в ГрГу им. Я. Купалы

Порядок приёма в ГрГУ им.Я.Купалы 2016

 

ВУЗы Гродненской области

Гродненский государственный университет им. Я. Купалы

230023, г. Гродно, ул. Ожешко, 22 тел.: +375 152 73 19 00, 73 19 01

факс: +375 152 73 19 10, 10 85 99 e-mail:   mail@grsu.by web: http://www.grsu.by

 

Гродненский государственный аграрный университет

230008, г. Гродно, ул. Терешковой, 28

тел./факс: +375 152 72 13 65 e-mail:  ggau@ggau.by web: http://www.ggau.by

 

Гродненский государственный медицинский университет

230015, г. Гродно, ул. Горького, 80

тел.: +375 152 43 03 65, 43 26 61 факс: +375 152 43 53 41

e-mail: mailbox@grsmu.by web: http://grsmu.by

ССУЗЫ Гродненской области

УО "Гродненский государственный политехнический колледж"

Адрес: 230001, г.Гродно, ул.Советских пограничников, 2
Телефон: (8-0152) 52-40-56 (приемная директора),

52-40-81 (приемная комиссия)
Факс: (8-0152) 52-40-66
Web-сайт: http://www.ggpk.org

УО "Гродненский торговый колледж Белкоопсоюза"

Адрес: 230024, г.Гродно, ул.Поповича, 2
Телефон: (8-0152) 52-33-57, 52-09-00, 52-33-69, 52-21-77 (приемная комиссия)
Факс: (8-0152) 52-33-57
E-mail: grtorgcl@tut.by, grtorgcl@bks.by
Сайт: http://www.gtc.bks.by

Гуманитарный колледж УО "Гродненский ГУ им. Я.Купалы"

(Гродненский педагогический колледж УО "Гродненский ГУ")

Адрес: 230025, г.Гродно, ул.Ленина,4.

Телефоны: (8-0152) 72-26-60.

Факс: (8-0152) 72-11-26.

E-mail: grodno.gumcol@gmail.com.

Сайт:http://www.gumcol.grsu.by

УО "Гродненский государственный колледж искусств"

Адрес: 230015, г.Гродно, бул. Ленинского Комсомола, 23.

Телефон: (8-0152) 41-28-28 (приемная директора).

Факс: (8-0152) 41-61-61.

E-mail: info@artcollege.grodno.by.
Сайт: http://www.artcollege.grodno.by

УО "Гродненский государственный музыкальный колледж"

Адрес: 230026, г.Гродно, пр. Я.Купалы, 53
Телефон: (8-0152) 54-29-01, 54-29-03, 54-29-04
Факс: (8-0152) 54-29-04
E-mail: music@mail.grodno.by

УО "Гродненский государственный медицинский колледж"

Адрес: 230017, г.Гродно, бульвар им. Ленинского комсомола, 53.

Телефон: (8-0152) 48-40-93 (приемная директора).

Факс: (8-0152) 48-40-91, 48-40-94.

Е-mail: medkolleg@mail.grodno.by.
Сайт: http://www.medkolleg.grodno.by

УО "Гродненское государственное училище олимпийского резерва"

Контактная информация:
Адрес: 230024, г.Гродно, ул.Поповича, 1
Телефон: (8-0152) 52-08-89
Факс: (8-0152) 52-22-33

Частное учреждение образования

"Гродненский техникум бизнеса и права"

Адрес: 230025 г. Гродно, Мостовая, 39
Телефон: (8-0152) 77-32-54, 74-39-31
Факс: (8-0152) 74-38-01
Сайт: http://www.gcbip.by

"Технологический колледж"
УО "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

Адрес: 230015, г.Гродно, ул.Горького, 84
Телефон: (8-0152) 43-43-23 (приемная), 43-40-95 (приемная комиссия)
Факс: (8-0152) 43-15-11
E-mail: mail@xtt.grsu.by

Сайт: http://www.xtt.grsu.by

УО "Жировичский государственный аграрно-технический колледж"

Адрес: 231822, Гродненская область, Слонимский район, д.Жировичи, ул.Соборная, 56. Телефон: (8-01562) 9-62-33, 9-62-87 (приемная комиссия).

Факс: (8-01512) 9-62-33. 
Сайт: www.jatka.info

Волковысский колледж 
Учреждения образования "Гродненский ГУ им. Я.Купалы" 

Адрес: 231900, г.Волковыск, ул. Социалистическая, 33
Телефон: (01512) 2-26-58 (приемная директора), 2-11-38 (приемная комиссия)
Факс: (01512) 2-26-58
E-mail: vaukpedkal@tut.by
Сайт: http://www.vk.grsu.by

 

Волковысский государственный аграрный колледж

Адрес: 231900, Гродненская область, г.Волковыск, ул.Победы,52
Телефон: (8-01512) 2-29-69, 2-27-39 (приемная комиссия)
Факс: (8-01512) 2-22-69
E-mail: vgak@vgak.by, vakolledj@mail.grodno.by

Сайт: http://www.vgak.by

 

Лидский колледж
Учреждения образования "Гродненский государственный университет им. Я.Купалы"

Адрес колледжа: 231300, Гродненская область, г. Лида, ул. Советская, 18.
Ответственный секретарь приемной комиссии колледжа в 2011 году: Кушева Людмила Николаевна 
Телефон : 8 (0154) 53-10-68.
Факс: 8 (0154) 52-13-72.
E-mail: lidtc@mail.ru.

Сайтhttp://www.ltk.grsu.by

 

УО "Лидское государственное музыкальное училище"

Адрес: 231300, Гродненская область, г.Лида, ул. Советская, 3
Телефон: (8-) 2-46-13 (приемная директора), 2-47-54 (приемная комиссия)
Факс: (8-) 2-25-39

 

УО "Новогрудский государственный аграрный колледж "

Адрес: 231400, Гродненская обл., Новогрудок, ул Советская, 27.

Телефон: (8-01597) 3-97-10, 2-05-69 (приемная комиссия),

2-15-73 (приемная директора). Факс: 2-15-73.
E-mail: novsxt@mail.grodno.by.

Сайт: http://www.uongak.info

 

ССУЗЫ г. Гродно и Гродненской области

СПРАВОЧНИК УПТО 2014

ПЛАН ПРИЁМА УПТО 2014

 

 УО "Волковысский государственный строительный профессиональный лицей"

ptu238.grodno.unibel.by

 

УО "Мирский государственный художественный профессионально-технический колледж"

ptu234.grodno.unibel.by

 

УО "Щучинский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

ptu198.grodno.unibel.by

 

УО "Лидский государственный профессиональный лицей мелиоративного строительства"

ptu196.grodno.unibel.by

 

УО "Малоберестовицкий  государственный профессинальный лицей перерабатывающей промышленности"

ptu195.grodno.unibel.by

 

УО "Берестовицкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

ptu194.grodno.unibel.by

 

УО "Новогрудский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

ptu193.grodno.unibel.by

 

УО "Слонимский государственный политехнический профессиональный лицей"

ptu129.grodno.unibel.by

 

УО "Сморгонский государственный профессиональный политехнический лицей"

ptu128.grodno.unibel.by

 

УО "Кореличский государственный строительный профессиональный лицей"

ptu125.grodno.unibel.by

 

УО "Гродненский государственный  профессиональный лицей строителей №1"

ptu119.grodno.unibel.by

 

УО "Вороновский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства"

ptu190.grodno.unibel.by

 

УО "Лидский государственный профессиональный  политехнический лицей"

lgppl.grodno.unibel.by

 

УО "Неманский государственный профессиональный лицей"

ngpl.grodno.unibel.by

 

УО "Гродненский государственный строительный профессиональный лицей"

ggspl.grodno.unibel.by

 

УО "Гродненский государственный химико-технологический профессиональный лицей"

gghtpl.grodno.unibel.by

 

УО "Козловщинский государственный профессиональный сельскохозяйственный лицей"

kgspl.grodno.unibel.by

 

УО "Скидельский  государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

skgspl.grodno.unibel.by

 

УО "Ивьевский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

igspl.grodno.unibel.by

 

УО "Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж"

ogpatk.grodno.unibel.by

 

УО "Гродненский государственный профессионально-технический колледж коммунального хозяйства"

ggptkkh.grodno.unibel.by

 

УО "Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства"

sgptksp.grodno.unibel.by

 

УО "Гродненский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания населения"

ggptkbo.grodno.unibel.by

 

УО "Гродненский государственный профессиональный технологический колледж"

ggptk.grodno.unibel.by

 

УО "Гродненский государственный профессионально-технический колледж приборостроения"

ggptkp.grodno.unibel.by

 

УО "Гродненский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности"

ggptklp.grodno.unibel.by

 

УО "Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж им. И.Счастного"

ggpek.grodno.unibel.by

 

 

Названия сайтов учреждений образования г.Гродно и Гродненской области можно найти на сайте

Управления образования Гродненского областного исполнительного комитета

http://region.grodno.unibel.by/main.aspx?uid=470

 

 

 

 

ПАМЯТКА  ВЫБИРАЮЩЕМУ  ПРОФЕССИЮ

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:

Изучи глубже самого себя:

·  разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

·  Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

·  Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

·  Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!

·  Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

·  Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

·  Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.


 

ЛИЧНЫЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  ПЛАН  УЧАЩЕГОСЯ

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).

4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

5. Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.


 ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ПЛАНА:

 

·  определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);

·  полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т. д.);

·  устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);

·  реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);

·  логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);

·  моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);

·  согласованность плана с потребностями рынка труда.


 

ЭТАПЫ  ФОРМИРОВАНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ПЛАНА

Составляя личный профессиональный план, необходимо:

·  определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;

·  выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;

·  сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;

·  ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;

·  соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;

·  узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;

·  ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей». 


 

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК,

ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

· что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);

· что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);

· что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);

· что от него потребует работа и трудовой коллектив.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это — психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.


 

ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

·  выбор профессии за компанию;

·  перенос отношения к человеку на саму профессию;

·  отождествление учебного предмета с профессией;

·  ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

·  неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

·  незнание или недооценка своих физических особенностей;

·  незнание или недооценка своих психологических особенностей;

·  неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

·  увлечение только внешней стороной профессии;

·  предубеждение в отношении престижности профессии;

·  незнание требований профессии к человеку;

·  устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.


 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

Различают следующие степени профессиональной пригодности:

1. Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой. О ней говорят в тех случаях, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые с работой. При этом дело обстоит не обязательно так, что человек не может работать, а так, что работа в данной профессии может ухудшить состояние человека. Противопоказания бывают не только медицинские, но и психологические: те или иные стойкие личные качества будут помехой для овладения определенной профессией.
2. Годность. Характеризуется тем, что нет противопоказаний, но нет и очевидных показаний. Иначе говоря, ни за, ни против. «Можешь выбирать эту профессию. Не исключено, что станешь хорошим работником». Примерно такими словами можно охарактеризовать данную степень профессиональной пригодности.
3. Соответствие. Нет противопоказаний и есть некоторые личные качества, соответствующие требованиям профессии. Например, есть выраженный интерес к определенным объектам труда (технике, природе, людям, искусству) или успешный опыт в данной области. При этом не исключено соответствие другим профессиям. «Можешь выбрать эту профессию. И весьма вероятно, что ты будешь хорошим работником».
4. Призвание. Это высший уровень профессиональной пригодности. Он характеризуется тем, что во всех элементах ее структуры есть явные признаки соответствия человека требованиям избираемого вида труда. Речь идет о признаках, которыми человек выделяется среди своих сверстников, находящихся в равных условиях обучения и развития. «В этой и именно в этой области труда ты будешь наиболее нужен людям». Чтобы открыть в себе призвание, важно смело «примеривать» себя к самым разным профессиям, необходимо практически пробовать свои силы в разных видах труда.


 

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:

·  Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?

·  По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?

·  Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?

·  Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?

·  Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?

·  Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?

·  Какова продолжительность обучения?

·  Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?

·  Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?

·  Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?

·  Адрес учебного заведения и его полное название?


 

УСЛОВИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

 


- зона оптимального выбора

 

ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).

МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).

НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

 

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:

·  От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?

·  Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?

·  Какие учебные предметы у вас любимые?

·  Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?

·  О какой работе вы мечтаете?

·  Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?

·  Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?

·  Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)

·  Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?

·  Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?

·  Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

·  С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?

·  И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.


 

"Выпускнику"

Информация о профессиях и специальностях:

1. Сайт Министерства образования Республики Беларусь(edu.gov.by).

Правила приема в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (www.ripo.unibel.by).

1. Сайты учреждений образования, перечень профессий и специальностей, по которым готовятся кадры в регионе, (kudapostupat.by).

Информация о ходе вступительной компании:

1. Сайт Министерства образования Республики Беларусь (www.edu.gov.by).

2. РИКЗ (www.rikz.unibel.by).

3. РИПО (www.ripo.unibel.by).

Правила и сроки проведения централизованного тестирования, репетиционного тестирования(www.rikz.unibel.by).

График консультаций специалиста по профориентации:

1. РЦПОМ (rcpom.edu.by).

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе:

1. Министерство образования Республики Беларусь (edu.gov.by).

2. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь (www.mintrud.gov.by).

3. Национальный институт образования (www.adu.by).

4. Академия последипломного образования (www.akademy.by).

5. Республиканский институт профессионального образования (www.ripo.unibel.by).

6. Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь (www.giac.unibel.by).

7. РЦПОМ (rcpom.edu.by).

8. Республиканский институт высшей школы (www.nihe.bsu.by).

9. Республиканский институт контроля знаний (www.rikz.unibel.by).

10. Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса (www.abiturient.by).

«Родителям»

Материалы обо особенностях приема учащихся в учреждения профессионально-технического, среднего специального и высшего образования(kudapostupat.by).

Проведение централизованного тестирования(www.rikz.unibel.by).

Рубрика «Вопрос- ответ» (http://rcpom.edu.by/main.aspx?guid=1

 

_________________________________________________________________________________

 

Профессии, которые выбирают наши дети

Престижные профессии

Словарь новых профессий

Полезные ссылки

Для знакомства с профессиями много интересной информации вы можете прочитать

в журнале "Кем быть?"

№1 2012

№2 2012

№3 2012

№4-5 2012

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.