Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

Готовимся к экзаменам

Дата: 30 апреля 2014 в 23:53, Обновлено 28 сентября 2015 в 23:33

РЫХТУЕМСЯ ДА ЭКЗАМЕНАЎ


Экзамены пасля 9-га класа:

Па беларускай мове          (дыктоўка).

Па рускай мове                   (дыктоўка).

Па матэматыцы      (кантрольная работа).

Экзамены пасля 11-га класа:

Па беларускай ці рускай мове

                        (па выбары навучэнца)

                  у пісьмовай форме (пераказ).

Па матэматыцы      (кантрольная работа).

Па замежнай мове             (вусна).

Па гісторыі Беларусі         (вусна).

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету “История Беларуси” по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

 


Информация для учителей, учеников и родителей по подготовке к обязательному экзамену
 по иностранному языку

               Что касается самой процедуры проведения экзамена, то начать его следует с прочтения текста, так как зрительная память имеет более долговременный характер, чем та информация, которая воспринимается на слух, затем должно следовать восприятие и понимание речи на слух (аудирование), после чего ученик должен приступить к ответу, начав с заданий по прослушанному тексту, затем по прочитанному. После этого ему предъявляется ситуация для проведения беседы. Собраться с мыслями в данной обстановке даже хорошо подготовленному ученику будет нелегко, поэтому имеет смысл дать  экзаменуемому на то, чтобы мысленно упорядочить свой ответ.

                  Чтение   При подготовке к собеседованию по прочитанному ученики могут столкнуться с различными типами текстов. Это может быть текст повествовательного характера, передающий какие-либо аргументы, факты, диалог, репортаж, краткая история. Сложность пересказов таких текстов также будет неравнозначной, это также необходимо учитывать в процессе подготовки к экзамену. При составлении  комплексов заданий на данном этапе следует выделить различные типы чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое. В зависимости от типа чтения определяется тип заданий, направленных на лучшее усваивание учебного материала. Следует также заранее обучить учеников фразам, при помощи которых следует начать свой ответ («Первое, о чём хочется сказать…», «Главным здесь я считаю то, что…», «Здесь уместно было бы упомянуть тот факт, что…» и др.), что придаст ему полное и выразительное звучание. Необходимо объяснить ученикам заранее, что при говорении на этапахчтения и аудирования мелкие грамматические ошибки учитываться не будут (если они не влияют на понимание). Для этого существует устное высказывание, где это учитывается в полном объёме. Таким образом, учащиеся должны избавиться от боязни сделать ошибку в своих словах.

                  Аудирование  При подготовке к ответу по прослушанному тексту необходимо научить учеников делать грамматически правильно пометки, которые помогут им потом при ответе. Многие дети привыкли полностью стенографировать текст, не умея использовать так называемые «ключевые слова», которые являются наиболее эффективными на данном этапе. Прослушиваемые тексты  также могут быть различными по своему характеру, могут зачитываться как носителями языка, так и людьми, не являющимися таковыми, при их звучании могут присутствовать посторонние шумы. Всё это создаёт определённые трудности для экзаменуемых. Ученикам следует настраиваться на поиск ответа после первого прослушивания текста и искать ответы на остальные вопросы после второго ознакомления с текстом, которое носит детальный характер. При подготовке ответа следует использовать те же речевые обороты, что и при ответе по чтению.

                  Устное высказывание Объём устного высказывания должен составлять 15-20 предложений. Грамматические ошибки учитываются в полном объёме. Учителям следует провести обучение стратегии высказывания (вступление, тезисы, пути решения проблемы, заключение).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.